Пресс-служба Федеральной антимонопольнойя службы признала компанию «Booking.com B.V.» виновной в нарушениях антимонопольного законодательства. Booking нарушил пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, об этом 21 декабря сообщает пресс-служба ведомства.
Согласно публикации пресс-слубы, Booking.com злоупотребил доминирующим положением на рынке, навязывая российским гостиницам невыгодные условия договоров, в частности необходимость соблюдать паритет цен и условий во всех каналах продаж.
Справочно: подобное требование в договоре с объектом размещения не позволяло последнему установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com, и варьировать их в зависимости от способа распространения.
В результате расследования, ФАС считает, что подобное действие агрегатора приводит к ограничению конкуренции на рынке и ущемляет интересы отельеров.
Заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко высказался, что Кроме того, условия Booking.com:
«замыкают целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка»
В результате в качестве вердикта ФАС России выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.
Согласно ему, компании придется исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете в отношении как цен на услуги, так и условий, на которых эти услуги предоставляются.
Если Boking.com откажется сделать это добровольно, ведомство заявило о готовности обратиться в суд. По словам юристов, несмотря на то, что Booking.com — это зарубежная компания, ее деятельность на территории России может быть ограничена в судебном порядке.
В самом агрегаторе пока не заявили, будут ли они выполнять предписание, но подчеркнули, что разочарованы решением российского антимонопольного ведомства.
По данным сервиса, его партнеры имеют возможность “абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com” миллионам пользователей со всего мира.
Говоря о я дополнительных ресурсных комплиментах для своих партнеров, сервис Booking.com озвучил, что переводит контент и предоставляет клиентскую поддержку на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы.
“Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. Кроме того, это также дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на нашей платформе”
С другой стороны, по мнению экспертов отрасли, Booking лукавит. Агрегатор берет с отелей комиссию за каждое бронирование, которая достигает 35%, поэтому говорить о бесплатных комплиментах на уровне сервиса – некорректно.
Приятная новость опубликована 20 октября. Теперь ПЦР-тест для возвращающихся в РФ отменен. Роспотребнадзор официально сообщил,…
Сегодня 20 октября Ростуризм упразднили. Такую информацию передают Федеральные СМИ. Как сообщается, президент Путин 20…
Виза в Европу. Какие страны ЕС продолжают выдавать визы россиянам, краткий обзор о положении дел…
Из Сочи в Шарм-эль-Шейх теперь можно слетать на прямых рейсах ак «Россия». Авиакомпания открыла продажу…
Насекомые в Таиланде в жареном виде скармливаются доверчивым российским туристам. С таким рассказом обратился путешественник…
Как сообщает канал "КП-Санкт-Петербург": Анджелина Джоли и Джонни Депп сыграют свадьбу в Петербурге. Только это…