- Реклама партнеров -
Пятница, 26 апреля, 2024
ДомойНовостиФАС определил Booking.com злоупотребляет. Что дальше?

ФАС определил Booking.com злоупотребляет. Что дальше?

Реклама партнеровspot_img

Пресс-служба Федеральной антимонопольнойя службы признала компанию «Booking.com B.V.» виновной в нарушениях антимонопольного законодательства. Booking нарушил пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, об этом 21 декабря сообщает пресс-служба ведомства.

Согласно публикации пресс-слубы, Booking.com злоупотребил доминирующим положением на рынке, навязывая российским гостиницам невыгодные условия договоров, в частности необходимость соблюдать паритет цен и условий во всех каналах продаж.

Справочно: подобное требование в договоре с объектом размещения не позволяло последнему установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com, и варьировать их в зависимости от способа распространения.

В результате расследования, ФАС считает, что подобное действие агрегатора приводит к ограничению конкуренции на рынке и ущемляет интересы отельеров.

Заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко высказался, что Кроме того, условия Booking.com:

«замыкают целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка»

В результате в качестве вердикта ФАС России выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Согласно ему, компании придется исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете в отношении как цен на услуги, так и условий, на которых эти услуги предоставляются.

Если Boking.com откажется сделать это добровольно, ведомство заявило о готовности обратиться в суд. По словам юристов, несмотря на то, что Booking.com — это зарубежная компания, ее деятельность на территории России может быть ограничена в судебном порядке.

В Booking.com Разочарованы решением ФАС

В самом агрегаторе пока не заявили, будут ли они выполнять предписание, но подчеркнули, что разочарованы решением российского антимонопольного ведомства.

По данным сервиса, его партнеры имеют возможность “абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com” миллионам пользователей со всего мира.

Говоря о я дополнительных ресурсных комплиментах для своих партнеров, сервис Booking.com озвучил, что переводит контент и предоставляет клиентскую поддержку на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы.

“Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. Кроме того, это также дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на нашей платформе”

С другой стороны, по мнению экспертов отрасли, Booking лукавит. Агрегатор берет с отелей комиссию за каждое бронирование, которая достигает 35%, поэтому говорить о бесплатных комплиментах на уровне сервиса – некорректно.

Источник:ФАС РФ
Ольга Иванова
Профессиональный журналист, трэвел блогер, эксперт в туризме с 10 летним стажем
- реклама партнеров -spot_img

Stay Connected

16,985ФанатыМне нравится
2,458ЧитателиЧитать
61,453ПодписчикиПодписаться

Стоит прочитать

-реклама партнеров -spot_img

Новости по теме

- реклама партнеров -spot_img