- Реклама партнеров -
Суббота, 20 апреля, 2024
ДомойНовостиЕсли вступит в силу запрет на поставку самолетов из ЕС, на чем...

Если вступит в силу запрет на поставку самолетов из ЕС, на чем будем летать?

Реклама партнеровspot_img

На фоне запретительных ограничений, вводимых Западом в отношении России, наиболее тревожными для турбизнеса и авиаотрасли является пакет, содержащий запрет на поставку самолетов из ЕС. Эксперты грустно смеются.

“…будем летать на кукурузниках”

Однако, это грустный юмор. Все эксперты понимают, что последствия для авиаотрасли будут очень ощутимыми. Дело в том, что ¾ авиатехники, используемой российскими перевозчиками, произведено в ЕС, США и Канаде. Но как всегда в любой ситуации есть нюанс.

Специалисты обращают внимание, что Урсула фон дер Ляйен анансировала именно о запрет на поставку самолетов из ЕС, но общеизвестно, что перевозчики, как правило, не покупают их, а берут в лизинг. Кроме того, речь идет о запрете поставок с территории ЕС, где расположен Airbus. Второй крупнейший производитель авиатехники, Boeing, не упоминается. Его производственные мощности находятся в США, при этом пакет американских санкций не затрагивает авиационную сферу – во всяком случае напрямую

Кстати, парки авиакомпаний, аффилированных с туроператорами, в основном состоят именно из американской техники. AZUR air, Royal Flight, например, полностью укомплектованы боингами разных модификаций. Почти целиком из них составлен также парк Pegas Fly. Значимое количество Airbus есть только у Nordwind и ifly.

Действительно у кого ситуация выглядит печально, это национальный перевозчик. Кроме того, что санкции напрямую касаются этой авиакомпании, у «Аэрофлота» – больше половины парка (118 из 186 самолетов) – это Airbus, в том числе новейшие A350. В то же время пассажиров «Победы» возят исключительно боинги (у нее – 44 B-737-800)

При всем негативном раскладе, эксперты говорят, что у авиаперевозчиков есть шанс.Неоднозначность формулировки в заявлении Урсулы фон дер Ляйен оставляет российским перевозчикам надежду на относительно мягкий вариант санкций. Даже при самом неблагоприятном сценарии у них будет возможность получать самолеты, а также запасные части через третьи страны – как это делают, например, Иран или Венесуэла.

Как сообщает портал tourdov.ru, некоторые авиационные эксперты отмечают положительный эффект от санкций. Например, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что российская авиационная промышленность теперь обеспечена заказами на годы вперед. У авиакомпаний появился стимул активнее приобретать «Сухой Суперджет» и МС-21.

Однозначно, любые запреты усложняют ситуацию, временно или пролонгировано снижают конкурентоспособность и требуют новых решений.

Насколько запад будет последователен в своих намерениях перекрыть кислород авиаотрасли России, пока неизвестно, тем более что санкционный пакет постоянно меняется. Так, вечером 25 февраля стало известно о намерении запретить российским авиакомпаниям и лизинг самолётов. Консультации с крупнейшими лизингодателями на эту тему уже идут.

Как сообщает Коммерсант со ссылкой на источник в отрасли, лизингодатели борются за возможность сохранить в силе действующие договоры и распространить запрет только на будущие поставки. Предполагается, что российские авиакомпании не смогут быстро найти обходные варианты. “Конечно, на «кукурузники» мы все не пересядем. Но последствия заметим если не сразу, то через какое-то время”

.

Источник:TourDom
Альберт Нихерсон
журналист, трэвел блогер, в туризме с 20 лет. Съел не то, что собаку на этом, а цельный паспорт скурил на махорку
- реклама партнеров -spot_img

Stay Connected

16,985ФанатыМне нравится
2,458ЧитателиЧитать
61,453ПодписчикиПодписаться

Стоит прочитать

-реклама партнеров -spot_img

Новости по теме

- реклама партнеров -spot_img