Национальный авиаперевозчик России авиакомпания «Аэрофлот» избавляется от российских самолетов. В планах компании передать самолеты своим «дочкам», избавиться от лишнего багажа, коим являются самолеты российского производства.
Как говорят многие эксперты авиаотрасли, багаж этот очень скрипучий. С одной стороны нацперевозчик не может отказаться от контрактов, навязанных государством, с другой — самолеты, которые постоянно попадают в «истории с неисправностями» явно мешают имиджу компании.
Вероятно из-за этого еще в июле 2020 года было принято решение передать все самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ, сейчас в парке компании их 54) дочерней авиакомпании «Россия» в течение двух лет — до конца 2022 года.
14 июля на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным о планах «Аэрофлота» рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Вероятно, сделка была одобрена правительством. Потому как в авиакомпании «Россия» был срочно сформирован новый четвертый летный отряд, специально для эксплуатации российской техники, передаваемой в авиакомпанию.
По предварительному варианту «Аэрофлот» избавляется от российских самолетов по следующему плану: до конца 2020 года передаст «России» пять таких самолетов, в 2021 году — 44 самолета, еще десять — в 2022-м.
«Россия» уже в следующем году намерена удвоить свой парк до 120 самолетов, из них больше половины придется на российские лайнеры. А к 2028 году в соответствие с новой стратегией «Аэрофлота» в парк лайнеров «России» будет передано 235 отечественных воздушных судов, таким образом общий парк авиакомпании составит 250 самолетов.
Очень занимательным является факт, что авиакомпания «Аэрофлот» избавляется от российских самолетов и оставляет в своем парке преимущественно самолеты европейской Airbus.
Стоит заметить, что еще одна «дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Победа» с момента создания летает только на американских Boeing.
После значительной раздачи авиалайнеров своим дочерним компаниям, «Аэрофлот» намерен передать основные маршруты своему лоукостеру «Победа», которая активно пытается играть с ценами на рынке, завоевывая место под солнцем. Так, в начале осеннего периода 10% билетов перевозчика продавались по цене 499 рублей, а до этого продавалось по цене 999 рублей.
По информации г-на Савельева, «Победа» к 2027-2028 году будет оперировать 170 самолетами и перевозить 55-65 млн пассажиров в год. К примеру, в 2019 году этот показатель был в 6 раз меньше и составил 10,3 млн человек.
Справочно: Виталий Савельев в ноябре 2020г утвержден руководителем Минтранса, а его место в руководстве «Аэрофлота» занял Михаил Полубояринов